Wizz Air закрыла финансовый год с рекордной доходностью…

Wizz Air закрыла финансовый год с рекордной доходностью…

3 июня 2015

О компании

Wizz Air – это ориентированная на потребителя авиакомпания, применяющая инновационный подход к обслуживанию клиентов на протяжении всего полета. Сегодня Wizz Air располагает 20 рабочими базами в регионе: Гданьск, Познань, Катовице, Варшава и Вроцлав в Польше, Будапешт в Венгрии, София в Болгарии, Бухарест, Клуж-Напока, Тиргу Мурес, Крайова и Тимишоара в Румынии, Вильнюс в Литве, Рига в Латвия, Киев в Украине, Белград в Сербии, Прага в Чехии, Тузла в Боснии и Герцеговине и Кошице в Словакии, перелеты из которых совершаются более чем в 360 городов. Основная цель компании – сделать доступными авиаперелеты для граждан Центральной и Восточной Европы. Wizz Air предлагает клиентам «простую модель обслуживания», что значит: путешествие без билетов, использование вспомогательных аэропортов (что позволяет экономить время и деньги), одинаковую конфигурацию мест в салоне, отсутствие выдачи конкретного места и предоставление закусок/напитков на борту за дополнительную плату. Источник: wizzair.com

24 февраля Wizz Air разместил свои акции на Лондонской фондовой бирже под тикером WIZZ LN. В первый день торгов цена выросла на 8,7% до 12,5 GBP.

 

Wizz Air в цифрах 1 июня компания объявила о достижении рекордной доходности по итогам финансового года, закончившегося 31 марта 2015 г. Чистая прибыль перевозчика выросла на 109%: если в прошлом году этот показатель составлял 88 млн. евро, то в текущем — уже 183 млн. евро. Выручка компании за отчетный период выросла с 1,012 млрд. до 1,227 млрд. евро (+ 21%). Чистая прибыль после вычета расходов, не учитываемых в стандартной отчетности, увеличилась на 67%, с 87 млн. до 146 млн. евро. Авиакомпания получила дополнительную прибыль в связи с закрытием дочерней авиакомпании Wizz Air Ukraine (14,5 млн евро) и выходом на IPO. Общие операционные расходы авиакомпании выросли с 902 млн до 1,06 млрд евро (17,8%), тогда как операционный доход составил 167,3 млн. евро против 109,8 млн. евро за аналогичный отчетный период (рост на 52,4%). Затраты Wizz Air на топливо увеличились на 10%, с 360,6 млн. до 396,6 млн. евро, несмотря на снижение цен на нефть. Основной причиной этого фактора называется увеличение пассажирокилометража на 20%. Коэффициент загрузки кресел достиг 86,7% (рост на 1 п. п.). Провозные емкости были расширены на 19,6%. С марта 2014 г. по март 2015 г. флот перевозчика увеличился на девять самолетов семейства Airbus A320. Сегодня он насчитывает 35 180-местных машин A320 без шарклетов и еще 20 с шарклетами. Парк венгерского лоукостера — один из самых молодых в Европе; средний возраст самолетов составляет 3,8 года. В 2016 г. его планируется расширить до 67 ВС. В частности, ожидается поставка и более вместительных самолетов узкофюзеляжного семейства Airbus — четырех А321 вместимостью 230 кресел, оснащенных шарклетами. Авиакомпания имеет 22 базы, самые крупные — в Польше, Румынии и Венгрии.

 

Пассажиропоток Wizz Air по итогам года вырос на 18%: авиакомпания обслужила 16,5 млн пасс., что на 2,6 млн чел. больше, чем в прошлом году. Доля лоукостера на рынке авиаперевозок в Центральной и Восточной Европе составила 39,2% (для сравнения: в 2010 г. этот показатель был на уровне 35,6%). В Wizz Air подчеркивают, что авиакомпания занимает четвертое место в Европе по объему пассажиропотока после Ryanair, EasyJet и Norwegian Air Shuttle. Маршрутная сеть перевозчика насчитывает более 110 городов в 38 странах.

 

Перспективы: - Пошаговое восстановление европейской экономики; - Сильные финансовые результаты компании; - Проникновение низкотарифных перевозчиков за пределами ЕС, что обеспечивает компании выход на новые рынки. Риски: - Восстановление цен на нефть до 90-100 долл. США за баррель, что приведет к удорожанию топлива; -Высокая конкуренция со стороны более крупных авиа- перевозчиков.