IPO Wizz Air: К взлету готовы!
IPO Wizz Air: К взлету готовы!
О компании Wizz Air – это ориентированная на потребителя авиакомпания, применяющая инновационный подход к обслуживанию клиентов на протяжении всего полета. План создания компании Wizz Air возник в июне 2003 г., когда шесть людей, имеющих богатый опыт в сфере авиаперевозок, а также успешный послужной список в разных областях, объединились в команду во главе с Джозефом Варади, главным исполнительным директором компании. Первый рейс Wizz Air состоялся 19 мая 2004 г. из города Катовице. Сегодня Wizz Air располагает 20 рабочими базами в регионе: Гданьск, Познань, Катовице, Варшава и Вроцлав в Польше, Будапешт в Венгрии, София в Болгарии, Бухарест, Клуж-Напока, Тиргу Мурес, Крайова и Тимишоара в Румынии, Вильнюс в Литве, Рига в Латвия, Киев в Украине, Белград в Сербии, Прага в Чехии, Тузла в Боснии и Герцеговине и Кошице в Словакии, перелеты из которых совершаются более чем в 360 городов. Основная цель компании – сделать доступными авиаперелеты для граждан Центральной и Восточной Европы. Wizz Air предлагает клиентам «простую модель обслуживания», что значит: путешествие без билетов, использование вспомогательных аэропортов (что позволяет экономить время и деньги), одинаковую конфигурацию мест в салоне, отсутствие выдачи конкретного места и предоставление закусок/напитков на борту за дополнительную плату. Источник: wizzair.com IPO 4 февраля 2015 г. компания Wizz Air снова объявила о своем намерении разместить свои акции на Лондонской бирже. В июне прошлого года компания отложила публичное размещение акций, ссылаясь на рыночную волатильность в сегменте авиаперевозчиков. Теперь Wizz Air, планирующая завершить всю процедуру выхода на IPO в первом квартале 2015 г., собирается продать как новые акции, так и бумаги существующих акционеров. По последним данным Reuters, книга заявок на IPO Wizz Air открыта в ценовом диапазоне 1 015 -1 200 пенсов за акцию. Размер сделки составляет минимум 300 млн. евро (339 420 000 долл. США), также рассматривается вариант доразмещения 15% акций. Основная цель размещения – укрепление позиции на рынке, усиление конкурентоспособности по отношению к Ryanair и EasyJet. Ожидается, что компания согласится на lock-up период, длительностью 360 дней для сотрудников компании и 180 дней в других случаях. Компания намерена использовать выручку от IPO в целях дальнейшего укрепления своего финансового положения, обеспечивая стратегическую гибкость для финансирования своих будущих планов развития (в том числе на основе использования любых возможностей для расширения, которые могут возникнуть), а также для других общих корпоративных целей. Анализ сектора, прогнозы Сфера деятельности Wizz Air является очень перспективной: число людей, пользующихся самолетами, в Центральной и Восточной Европе с каждым годом увеличивается, а уровень распространенности бюджетных перевозок ниже, чем в Западной Европе. Согласно расчетам Airbus Global Market Forecast в ближайшие годы (2014 – 2033 гг.), пассажирские перевозки будут увеличиваться ежегодно на 4,7%. Для перевозок пассажиров в 2033 г.,