Alibaba: 68 долл. США за акцию...

Alibaba: 68 долл. США за акцию...

20 сентября 2014

Сегодня, 19 сентября, на Нью-Йоркской фондовой бирже под тиккером BABA начнутся торги акциями крупнейшего китайского интернет-ритейлера Alibaba. Согласно данным Bloomberg, Alibaba и ее акционеры, включая Yahoo! Inc. продают 320,1 млн. шт. акций с ценой 68 долл. США за акцию. Таким образом, объем размещения составит 21,8 млрд. долл. США. Так, IPO Alibaba станет рекордным среди высокотехнологичных компаний и вторым после рекорда Agricultural Bank of China, который в ходе IPO в 2010 г. собрал 22,1 млрд. долл. США. Рыночная стоимость компании Alibaba оценивается в 167,6 млрд. долл. США и является самой крупной в США. Отметим, что до 6% акций Alibaba зарезервировано за топ-менеджерами и сотрудниками компании. Крупный акционер Alibaba - SoftBank Corp. не планировал продавать акции, и согласно проспекту, после IPO его доля составит 32,4%. Yahoo, который вложил приблизительно 1 млрд. долл. США в Alibaba девять лет назад, планирует продать 121,7 млн. шт. своих акций на IPO, заработав приблизительно 8,3 млрд. долл. США по установленной цене. Это сократит его долю с 22,4% до 16,3%. Согласно данным Bloomberg, существующие инвесторы Alibaba (Alibaba insiders), владеющие 18% акций компании, будут иметь возможность продать акции, не дожидаясь окончания lock-up периода. Отметим, что крупнейшие фондовые индексы США S&P 500 и Dow Jones сообщили о невозможности включения акций Alibaba в состав индексов, поскольку интернет-ритейлер принадлежит Китаю. Как известно, Alibaba была основана в 1999 г. бывшим преподавателем английского языка Джеком Ма с запуска сайта B2B-продаж Alibaba.com. В 2002 г. вышел получив прибыль, Alibaba открыла розничную онлайн-площадку Taobao, работавшую уже по модели C2C, как американский eBay. В 2010 г. Alibaba выделила платформу Tmall, которая позволила китайским и международным поставщикам продавать брендовые товары потребителям в Китае, Гонконге и на Тайване. На сегодня, компания представляет из себя крупнейшего в мире игрока сектора ecommerce, торговые площадки которого насчитывают 231 млн. активных покупателей (одна пятая населения Китая).