ALIBABA

14 июля 2014

Alibaba Group - крупнейший китайский интернет-холдинг, который работает в сфере интернет-торговли. Компания была основана в 1999 году бывшим учителем английского языка Джеком Ма. Она владеет популярными интернет-магазинами: Taobao.com, Tmall.com, Alibaba.com, Alibaba Cloud Computing, поисковым сервером Etao, китайским сегментом Yahoo!, а также собственной платежной системой Alipay. В начале мая 2014 г. компания Alibaba Group подала заявку на IPO. В заявке значится, что компания хочет привлечь на бирже 1 млрд, долл. США, однако, согласно данным Bloomberg, размещение может принести группе и ее акционерам более 15 млрд. долл. США. Заявка на IPO — это шаг, призванный привлечь внимание, прежде всего, американского бизнеса, показать открытость Alibaba, ее соответствие имиджу поставщика надежных интернет-решений. Alibaba поделилась примерными планами IPO с некоторыми инвесторами, прислав им электронное письмо, которое является первым официальным подтверждением сроков размещения. В нем отмечается, что сроки IPO по-прежнему зависят от рыночной конъюнктуры. 21 июля компания планирует roadshow, предполагается, что цены станут известны 7 августа, и 8 августа акции начнут торговаться на NYSE. Alibaba также просит инвесторов согласиться на стандартный lock-up период, в соответствии с которым они не смогут продавать акции компании в течение 180 дней. Организацией размещения занимаются Credit Suisse Group AG, Deutsche Bank AG, Goldman Sachs Group Inc., J.P. Morgan Chase & Co., Morgan Stanley и Citigroup Inc. Во время roadshow Alibaba также намерена провести встречи с инвесторами в Азии, Северной Америке и Европе. Компания надеется разместить около 12% акций. Несмотря на то, что Alibaba еще слабо известна на Западе, размеры ее бизнеса огромны. Денежный оборот компании составляет порядка 80% китайского рынка интернет-торговли. Alibaba котируется на уровне мировых технологических лидеров, таких как IBM, Amazon, eBay, Oracle. Компания станет третьей по величине технологической компанией в листинге NYSE. Рыночная стоимость Alibaba оценивается в 168 млрд. долл. США. Это больше, чем у 95% компаний, входящих в расчет индекса S&P 500. Согласно прогнозам Bloomberg, по величине среди технологических компаний, Alibaba уступит только корпорациям International Business Machines и Oracle. По данным отраслевых источников, Alibaba является одной из крупнейших компаний в мире в сфере интернет-коммерции по валовому объему товаров в 2013 году. Торговые площадки компании насчитывают 231 млн. активных покупателей – почти одна пятая населения Китая и около 40% местных пользователей.