JD.com

8 июля 2014

Индустрия электронной коммерции Китая находится на стадии разработки и компания JD.com является одним из крупнейших игроков. Китайская компания JD.com, как и американская Amazon.com, занимается управлением интеренет-бизнеса прямых продаж. Основная бизнес-модель JD.com заключается в том, что компания приобретает продукцию от поставщиков и продает ее прямо клиентам через веб-сайт и мобильные приложения. Компания занимается продажей компьютеров, бытовой техники, мобильных телефонов, одежды и обуви, предметов роскоши, виртуальных товаров. Резкое увеличение числа компьютеров и гаджетов, подключенных к сети, обеспечило компании хорошие перспективы. JD.com Inc. - второй в стране интернет-ритейлер после Alibaba Group. 22 мая 2014 года компания провела первичное размещение акций на фондовой бирже NASDAQ. В ходе IPO компания продала 93,7 млн американских депозитарных акций по цене в $19. Согласно данным Сnews, ритейлер привлёк $1,78 млрд. В итоге, компания была оценена более чем в $25,7 млрд. — это крупнейшее предложение среди китайских компаний, проводивших IPO в Нью-Йорке на данный момент. Заинтересованность инвесторов обусловлена тем, что прибыль на китайском рынке интернет-коммерции в этом году выросла на 64%, а на американском — всего на 12%. По данным IResearch, размер розничного рынка Китая достигнет 588 млрд. долл. США, что составляет среднегодовой темп роста в 28,9%. Общий объем потребительской электронной коммерции в КНР, по мнению экспертов eMarketer, в этом году может превысить 180 млрд. долл. США. Бизнес компании, благодаря качественному обслуживанию клиентов, быстро растет. 2 июля, 2014 г. акции JD.com выросли на 4,1% , достигнув $29,69. Несмотря на то, что на сегодняшний день по акциям JD.com наблюдается снижение на 4,04% и значения операционной маржи и показателей рентабельности отрицательные, прогнозная динамика выручки показывает положительные перспективы для компании.